Танк Рено Фт и его клоны

Танк Рено ФТ не шибко популярен. В Первую Мировую его заслонили гробоподобные немецкие уроды и ромбоподобные английские монстры, и хотя Рено был на голову лучше и тех и этих — как-то его слава не задалась у широкой публики. Не поразил воображение людей своим видом.

Рено ФТ

При том был очень технологичным. Например в ряде машин передние колеса были деревянными.

Renault FT

Экипаж размещался вполне комфортно и мог быстро покинуть танк или забраться в него.

Renault FT

Военные его оценили и этот самый первый настоящий танк (просто посмотрите на компоновку — вращающаяся на 360 градусов орудийная башня, корпус, в котором удобно и экипажу и двигателю и где экипаж не дохнет от отработанных газов, а вполне комфортно сидит, толково расположенные гусеницы) был принят на вооружение во многих европейских странах в разных мало отличающихся модификациях. В Югославии, Польше, Финляндии, Прибалтийских странах, США, разумеется — во Франции.

Renault FT-17 внутри

Серьезно переделали этот танк в Италии и России. Но в основном переделки имели малозначимый характер.

И ошибки танкистов на них были такими же, как и сейчас.

Renault FT в болотеЧестно дрался в Второй мировой. На фото — подбитый польский.

Renault FT-17 Польша

Советские солдаты осматривают трофейный финский танк «Рено». Район станции Перо, февраль 1940 года. Танк имеет трехцветный камуфляж, поверх которого нанесена белая «зимняя» краска

Renault FT Финляндия

Брошенный французский легкий танк «Рено» FT-18 (Renault FT-18) на улице французского городка с номером 66798. Рядом с танком немецкие солдаты.Танк «Рено» модификации FT-18 отличается литой башней с грибообразным колпаком и наличием 37-мм пушки Puteaux 18.

Renault FT-18 37mm

Немцы рассматривают захваченную в Брестской крепости польскую технику

Renault FT Брест

Французский танк «Рено ФТ-17» в Брестской крепости 1939 год

Renault FT-17 Брест

Югославские, разбитые на марше.

Renault FT Югославия

Renault FT Югославия

Немцы благоразумно приняли трофеи на вооружение — благо было чем и где чинить — вся производственная база попала к ним в руки.За исключением только тех, кого сгоряча уж очень сильно раскромсали.

Цех сборки

Renault FT производство

При том танк был прост, как лопата, вынослив, нетребователен, боеприпасов было хоть завались. Между тем броня держала пулю и пушка позволяла в случае чего выиграть бой не только у пехоты, но и у многих менее бронированных пулеметных танков, например. Всего в руки немцев попало больше тысячи таких машин. как принято у битых гитлеровцев — концов не найти, мутно толкуется, что ограниченно использовалось несколько сотен таких машин. Как хочешь — так и понимай.

Renault FT трофейный ss

Башни от Рено ФТ даже использовались при оборудовании долговременных огневых точек

Renault FT ДОТ

Renault FT-17 ДОТ

Renault FT-17 ДОТ2

Парижский гарнизон имел сколько-то ФТ.

WDYSq

Присутствовали эти машины повсеместно. Это разбитый англичанами в Африке.
Возможно, что он из противостоявших англичанам французских частей.

Англичане проезжают мимо на тягаче Брэн-Карриер.

Ft-17real

Этот работает на Севере. Норвегия.

Renault FT Норвегия 2

Renault FT Норвегия

Гоняет партизан в Югославии. Вроде Хорватия

Renault FT-17 - 2

Этот — точно в Сербии

Renault FT-17 Сербия

Танки Рено под Псковом — 7 августа 1941 года.(Судя по надписи на обороте фото)

Renault FT Псков

На присяге для торжественности.

Renault FT присяга

Переданные в Люфтваффе для охраны аэродромов и складов.
Учитывая надежность — частенько и как тягачи пользовались.

Renault FT тягач

Интересно то, что эти машинки дрались до самого последнего дня войны, хотя их там уже за всякими Королевскими Тиграми увидеть было сложно. Но — воевали. Можно сказать, что произведен данный танк был не зря — эксплуатировался он исправно чуть ли не всеми участниками второй мировой. Много танков осталось в музеях.

Renault FT в Кубинке

Renault FT-17 Кубинка